Всегда следуй за котом!
И он всегда тебя приведёт к чему-нибудь интересному!
Например, к голландским живописцам!
Тяжело было жить женщине в старой Европе - то чума, то оспа, то ведьмой можно сгореть по доносу, то несуразные запреты именно для женщин.
И не ради славы, а только что разрешено было писать, Клара Петерс
создавала почти исключительно натюрморты – новаторские, потрясающие и техникой, и символизмом, и красотой постановки. Сегодня её называют родоначальницей знаменитого "голландского натюрморта". Её приёмы и композицию копировали, её работы приписывали многим художникам, не веря, что женщина могла достичь такого уровня в живописи. Однако о жизни художницы мы знаем очень мало - лишь то, что рассказывают её картины...
Главная проблема в исследованиях жизни и творчества Петерс заключается в том, что она была женщиной. Петерс работала в первой половине XVII века. Женщины-художницы в то время не имели возможности вступать в союзы и гильдии, практически не получали дорогих заказов. Им не позволялось писать на многие темы, изображать обнаженную натуру или грандиозные исторические сцены, а в области «низких» жанров сложно было сделать значимую карьеру. Поэтому сведений о Кларе Петерс нет в архивах художественных гильдий Нидерландов, как не было у неё и собственных биографов. Неизвестно, кто обучал её живописи. Даже даты, документально связанные с именем Клары Петерс – дата рождения, день свадьбы – кажутся довольно спорными и могут относиться к совершенно другим женщинам. К тому же документальные свидетельства тех лет часто оказывались утеряны, уничтожены пожаром или сыростью…
Большая золотая чаша, украшения, горсть золотых монет, игральные кости… Это изображение считается автопортретом Клары Петерс. Правая рука женщины сжимает карандаш или кисть, но протянута к изящному ножику. Ножик – узнаваем, на нём выгравировано имя Клары.
А это уже другие художники, изобразившие в натюрмортах абсолютно живых зверьков.
Точная дата смерти Клары Петерс не установлена. Условно принимают 1657 год или сразу после него.
Её работы в технике голландской живописи действительно поразительны.
Каждый натюрморт — как книга, которую мы не просто пролистываем, а внимательно читаем каждую страничку.
Сначала мы видим общую композицию, а затем автор предлагает рассмотреть и внимательно изучить каждый предмет ее натюрморта, каждое пёрышко дичи, легкую плесень на головке сыра, отражения и блики на роскошных серебряных кубках...
Каждый участник композиции натюрморта досконально, до самой сущности, изучен Кларой и изображен до мельчайшей подробности.
Например, к голландским живописцам!
Тяжело было жить женщине в старой Европе - то чума, то оспа, то ведьмой можно сгореть по доносу, то несуразные запреты именно для женщин.
И не ради славы, а только что разрешено было писать, Клара Петерс
создавала почти исключительно натюрморты – новаторские, потрясающие и техникой, и символизмом, и красотой постановки. Сегодня её называют родоначальницей знаменитого "голландского натюрморта". Её приёмы и композицию копировали, её работы приписывали многим художникам, не веря, что женщина могла достичь такого уровня в живописи. Однако о жизни художницы мы знаем очень мало - лишь то, что рассказывают её картины...
Главная проблема в исследованиях жизни и творчества Петерс заключается в том, что она была женщиной. Петерс работала в первой половине XVII века. Женщины-художницы в то время не имели возможности вступать в союзы и гильдии, практически не получали дорогих заказов. Им не позволялось писать на многие темы, изображать обнаженную натуру или грандиозные исторические сцены, а в области «низких» жанров сложно было сделать значимую карьеру. Поэтому сведений о Кларе Петерс нет в архивах художественных гильдий Нидерландов, как не было у неё и собственных биографов. Неизвестно, кто обучал её живописи. Даже даты, документально связанные с именем Клары Петерс – дата рождения, день свадьбы – кажутся довольно спорными и могут относиться к совершенно другим женщинам. К тому же документальные свидетельства тех лет часто оказывались утеряны, уничтожены пожаром или сыростью…
Большая золотая чаша, украшения, горсть золотых монет, игральные кости… Это изображение считается автопортретом Клары Петерс. Правая рука женщины сжимает карандаш или кисть, но протянута к изящному ножику. Ножик – узнаваем, на нём выгравировано имя Клары.
А это уже другие художники, изобразившие в натюрмортах абсолютно живых зверьков.
Точная дата смерти Клары Петерс не установлена. Условно принимают 1657 год или сразу после него.
Её работы в технике голландской живописи действительно поразительны.
Каждый натюрморт — как книга, которую мы не просто пролистываем, а внимательно читаем каждую страничку.
Сначала мы видим общую композицию, а затем автор предлагает рассмотреть и внимательно изучить каждый предмет ее натюрморта, каждое пёрышко дичи, легкую плесень на головке сыра, отражения и блики на роскошных серебряных кубках...
Каждый участник композиции натюрморта досконально, до самой сущности, изучен Кларой и изображен до мельчайшей подробности.
Подпишитесь на группу «Кошки»
и получите возможность читать самые интересные материалы про них:
Подписаться на группу
Смотрите также
Жил-был серый полосатый кот. Где жил, как жил – не знаю. Но 12 лет назад он зашёл в наш двор и остался... Читать далее»
Продолжаю разговор, начатый в этих двух постах:... Читать далее»
Комментарии:
Написать комментарийЯ в восторге от шикарных, словно живых натюрмортов Клары Петерс. Просто нет слов, одно восхищение Очень понравился её автопортрет
Спасибо, Игорь за знакомство с ещё одной потрясающей личностью тех времён! Люблю такую живопись - натуральную, неподдельную, без всякого абстракционизма!
Очень понравилось, очень познавательно, классно!!!
Но вот одна картина продублирована в двух частях (самая неприятная, кстати, картина), в первой части полностью представлена, а в другой фрагмент...
А всё остальное - любоваться и пересматривать... Люблю я это!
Картины очень понравились с точки зрения техники и мастерства, но те, которые с потрашенной рыбой, не моё! Хотя и в них что-то всё равно цепляет! Восхитило, как выписаны все детали, насколлко всё реалистично, как на фото
17 век, женщина, я вохищена!