Опубликовала Svetlana VEO
в группе Восточно европейские овчарки
в рубрике Воспитание и дрессировка восточноевропейских овчарок
Ошибки игрового апорта. Обучение апортировке.
ОШИБКИ ИГРОВОГО АПОРТА
Когда собака подносит предмет во время игры, она обычно не удерживает его так крепко, как нужно. Поэтому большинство специалистов считает, что навык апортировки, построенный на использовании игровой мотивации очень ненадежен: поскольку это игра, а не работа, собака может в любую минуту отказаться от нее, бросить предмет.
Также, увлекшись игрой, собака может начать перехватывать или жевать апорт, а также не желать отдавать «добычу» проводнику, что проявляется в замедленном подходе или медленном отпуске апортировки.
Тем не менее, все эти ошибки не являются неизбежным результатом использования в обучении игровой мотивации, а только следствием плохих привычек, которые собака могла приобрести во время игрового «апорта». Ниже будет объяснено, как избежать подобных ошибок при обучении игровой апортировке.
Но сначала следует объяснить, каким образом должна быть заложена база для обучения мотивационной апортировке.
ЗАКЛАДКА АПОРТИРОВОЧНЫХ НАВЫКОВ
Построение навыков, необходимых для апортировки, можно начинать со щенячьего возраста, используя игру с двумя обрезками садового шланга, которые используются вместо традиционного мяча. Они дешевы, их легко носить и прятать, легко и удобно держать в руке, что позволяет использовать их самым различным образом. Обрезки шланга мягкие и гибкие, и поэтому они не представляют опасности для пасти или горла собаки, как, например, палка.
Кроме того, они не подпрыгивают и не катятся, как мяч. Такой обрезок шланга используется для игры с собакой, фактически, подобно обычной палочке. Палочка-шланг бросается, собака приносит ее дрессировщику, и во время таких игр закладывается основа для будущей апортировки.
У собаки вырабатывается драйв, также она знакомится с понятием отпуска предмета по команде. Начинать играть лучше на огороженной территории не очень большого размера, чтобы у собаки не было больших возможностей для маневра.
Тренер бросает один из обрезков, собака бежит за добычей и приносит ее назад. И в то время, когда собака бежит к тренеру с первым предметом, тренер обращает ее внимание на второй предмет, который находится у него, вызывая тем самым ее интерес.
Когда собака роняет первый предмет, тренер бросает второй, собака его преследует и т. д. При этом второй предмет бросается в противоположном направлении, так что собаке, для начала движения за вторым предметом не приходится изменять траекторию своего бега. Т
Так как собака на обратном пути ожидает броска второго обрезка, то она будет бежать обратно в очень быстром темпе. В результате этой игры собака учится, что ее добыча может ускользнуть. Почему же используется именно два куска шланга, а не один?
Как правило, если собака схватила предмет, а мы хотим его забрать, она чаще всего будет этому сопротивляться. Конечно, собака знает из своего опыта, что мы, наверное, снова бросим мяч, после того как заберем его. Но в то же время инстинкт говорит ей, что свою добычу нужно защищать. Возникает конфликт.
Чтобы продолжать нашу игру, мы должны забрать у собаки предмет, и часто здесь необходимы определенные принудительные воздействия, чтобы сломить сопротивление собаки.
В случае, когда используются два шланга, ничего отбирать у собаки силой не приходится: она сама бросает первый обрезок, когда ей бросают второй. Мы избегаем в данном случае ситуации, когда собака должна отдавать то, что она схватила, то есть избегаем конфликта.
Собака добровольно роняет свою добычу. Собака бежит в оба направления энергично и целеустремленно. Она бежит к дрессировщику так же быстро, как и от него, так как знает, что на ее возвращение дрессировщик ответит следующим броском. Поэтому собака будет выбирать кратчайший путь обратно.
Но остается вопрос - как правильно закончить игру, как забрать у собаки последний предмет? Мы можем добиться этого ловкостью и быстротой, например, поднять отрезок шланга с земли раньше, чем это сможет сделать собака, или мы можем заменить последний предмет на кусочек корма. Неважно, какой метод мы решим использовать, но мы не должны забирать предмет у собаки, даже с использованием минимальной силы. Во время описанных игровых упражнений собака приобретает много полезных навыков, но, тем не менее, они еще не составляют навык апортировки сами по себе.
Когда собака подносит предмет во время игры, она обычно не удерживает его так крепко, как нужно. Поэтому большинство специалистов считает, что навык апортировки, построенный на использовании игровой мотивации очень ненадежен: поскольку это игра, а не работа, собака может в любую минуту отказаться от нее, бросить предмет.
Также, увлекшись игрой, собака может начать перехватывать или жевать апорт, а также не желать отдавать «добычу» проводнику, что проявляется в замедленном подходе или медленном отпуске апортировки.
Тем не менее, все эти ошибки не являются неизбежным результатом использования в обучении игровой мотивации, а только следствием плохих привычек, которые собака могла приобрести во время игрового «апорта». Ниже будет объяснено, как избежать подобных ошибок при обучении игровой апортировке.
Но сначала следует объяснить, каким образом должна быть заложена база для обучения мотивационной апортировке.
ЗАКЛАДКА АПОРТИРОВОЧНЫХ НАВЫКОВ
Построение навыков, необходимых для апортировки, можно начинать со щенячьего возраста, используя игру с двумя обрезками садового шланга, которые используются вместо традиционного мяча. Они дешевы, их легко носить и прятать, легко и удобно держать в руке, что позволяет использовать их самым различным образом. Обрезки шланга мягкие и гибкие, и поэтому они не представляют опасности для пасти или горла собаки, как, например, палка.
Кроме того, они не подпрыгивают и не катятся, как мяч. Такой обрезок шланга используется для игры с собакой, фактически, подобно обычной палочке. Палочка-шланг бросается, собака приносит ее дрессировщику, и во время таких игр закладывается основа для будущей апортировки.
У собаки вырабатывается драйв, также она знакомится с понятием отпуска предмета по команде. Начинать играть лучше на огороженной территории не очень большого размера, чтобы у собаки не было больших возможностей для маневра.
Тренер бросает один из обрезков, собака бежит за добычей и приносит ее назад. И в то время, когда собака бежит к тренеру с первым предметом, тренер обращает ее внимание на второй предмет, который находится у него, вызывая тем самым ее интерес.
Когда собака роняет первый предмет, тренер бросает второй, собака его преследует и т. д. При этом второй предмет бросается в противоположном направлении, так что собаке, для начала движения за вторым предметом не приходится изменять траекторию своего бега. Т
Так как собака на обратном пути ожидает броска второго обрезка, то она будет бежать обратно в очень быстром темпе. В результате этой игры собака учится, что ее добыча может ускользнуть. Почему же используется именно два куска шланга, а не один?
Как правило, если собака схватила предмет, а мы хотим его забрать, она чаще всего будет этому сопротивляться. Конечно, собака знает из своего опыта, что мы, наверное, снова бросим мяч, после того как заберем его. Но в то же время инстинкт говорит ей, что свою добычу нужно защищать. Возникает конфликт.
Чтобы продолжать нашу игру, мы должны забрать у собаки предмет, и часто здесь необходимы определенные принудительные воздействия, чтобы сломить сопротивление собаки.
В случае, когда используются два шланга, ничего отбирать у собаки силой не приходится: она сама бросает первый обрезок, когда ей бросают второй. Мы избегаем в данном случае ситуации, когда собака должна отдавать то, что она схватила, то есть избегаем конфликта.
Собака добровольно роняет свою добычу. Собака бежит в оба направления энергично и целеустремленно. Она бежит к дрессировщику так же быстро, как и от него, так как знает, что на ее возвращение дрессировщик ответит следующим броском. Поэтому собака будет выбирать кратчайший путь обратно.
Но остается вопрос - как правильно закончить игру, как забрать у собаки последний предмет? Мы можем добиться этого ловкостью и быстротой, например, поднять отрезок шланга с земли раньше, чем это сможет сделать собака, или мы можем заменить последний предмет на кусочек корма. Неважно, какой метод мы решим использовать, но мы не должны забирать предмет у собаки, даже с использованием минимальной силы. Во время описанных игровых упражнений собака приобретает много полезных навыков, но, тем не менее, они еще не составляют навык апортировки сами по себе.
Подпишитесь на группу «Восточно европейские овчарки»
и получите возможность читать самые интересные материалы:
Подписаться на группу
Смотрите также
Восточно-европейская овчарка.
Особенности экспертизы... Читать далее»
Особенности экспертизы... Читать далее»
Восточноевропейская овчарка. Пожалуй, мало найдется людей, не знающих эту замечательную породу... Читать далее»
КОНТАКТ ДРЕССИРОВЩИКА И СОБАКИ ЧЕРЕЗ КОМАНДУ "КО МНЕ"... Читать далее»
Комментарии:
Написать комментарий