Генриетта Роннер-Книп. Мода на котиков до появления социальных сетей.
Говоря об анимализме нельзя не упомянуть об этой художнице. Можно даже сказать, что это она ещё в XIX веке, задолго до возникновения соцсетей, поняла, как умиротворяюще на людей действуют картины с милыми котятами.
Генриетта Роннер-Книп родилась 31 мая 1821 года, в семье художников. Можно сказать, что кисти и краски были с ней прямо с рождения. Ведь с пяти (!) лет отец учил её живописи! Йозеф Август Книп, в основном писал пейзажи и натюрморты, именно их юная художница копировала в детстве, мать же, Полин Рифер де Курсель, тоже была художницей, причем основными героями её работ были птицы, по большей части голуби. Как видите, у девочки просто и вариантов не было, как стать художницей. Родители её разошлись, девочка осталась с отцом. В 30-х годах Йозеф Август Книп начал слепнуть, Генриетта стала его верной помощницей, а с 16 лет её самостоятельные работы стали продаваться. Существование семьи, все её благосостояние легло на плечи художницы.
Замуж Генриетта Роннер-Книп вышла только после смерти отца и мачехи: в 1850 году. Впрочем, в этой семье она также осталась основным "добытчиком". Муж имел слабое здоровье, поэтому в основном занимался продажей работ жены, а она вела хозяйство, родила шестерых детей и продолжала писать! Лично я на этом месте уже в восхищении.
Первая проданная картина изображала кошку, сидящую на окне. Достоверно сказать, какая именно из многочисленных кошек эта была, теперь уже не представляется возможным. Но в основном первыми четвероногими моделями художницы стали собаки.
В моду вошли портреты домашних животных, и торговцы охотно заказывали Роннер-Книп портреты своих собак.
На пике карьеры художницей создавались портреты собачек-любимец августейших особ. Среди заказчиков были кайзер Германии Вильгельм I, принцесса Уэльская, герцогиня Мария Эдинбургская- дочь императора Александра II, а также короли Ганновера, Пруссии, Португалии.
На картинах Генриетты Роннер-Книп встречаются и ослики, и овцы, и коровы. В своё время такие живые картины охотно раскупались, давая пусть не большой, но достаточный доход.
Во второй половине жизни художница проникается особой любовью к кошкам. В её работах происходит уход от старой голландской школы.
Мазки становятся ярче, смелее, в полотнах чувствуется влияние импрессионизма.
И во всю полотна захватывают котики. Разномастные, проказливые, вездесущие. Вот малыши играют с нотами или музыкальными инструментами.
Вот котята наводят свой порядок на столе.
А вот - просто резвятся.
Меня эти полотна восхищают: при всей простоте и обычности, животные на них выглядят живыми. Прекрасно переданы настроения, самые души этих друзей человека. Вы просто загляните им в глаза!
Принято говорить, что в работах Генриетты Роннер-Книп животные во многом очеловечены, но, на мой скромный дилетантский взгляд, скорее они просто естественные и живые. Нет сложных надуманных сцен, просто четвероногие труженики, подвижные малыши, их мамы.
Сама художница дома держала кошек, собак, попугаев. Они становились её моделями и вдохновителями. Умерла же Генриетта Роннер-Книп в почтенном возрасте 88 лет с кистью в руках.
Я думаю, она определенно заслуживает внимания и восхищения. Женщина, не получившая академического образования, но усердно учившаяся сама, трудолюбивая и талантливая. Сумевшая создать семью и вырастить детей - кстати, трое из шести также стали художниками. Сумевшая найти свою нишу в творчестве, хотя конкурентом мужчинам её никогда не считали. Счастливо трудившаяся всю жизнь, создавшая огромное количество запоминающихся полотен. Нет, она вполне может быть ориентиром для многих из нас! И да, мода на котиков возникла задолго до появления Инстаграма!
Генриетта Роннер-Книп родилась 31 мая 1821 года, в семье художников. Можно сказать, что кисти и краски были с ней прямо с рождения. Ведь с пяти (!) лет отец учил её живописи! Йозеф Август Книп, в основном писал пейзажи и натюрморты, именно их юная художница копировала в детстве, мать же, Полин Рифер де Курсель, тоже была художницей, причем основными героями её работ были птицы, по большей части голуби. Как видите, у девочки просто и вариантов не было, как стать художницей. Родители её разошлись, девочка осталась с отцом. В 30-х годах Йозеф Август Книп начал слепнуть, Генриетта стала его верной помощницей, а с 16 лет её самостоятельные работы стали продаваться. Существование семьи, все её благосостояние легло на плечи художницы.
Замуж Генриетта Роннер-Книп вышла только после смерти отца и мачехи: в 1850 году. Впрочем, в этой семье она также осталась основным "добытчиком". Муж имел слабое здоровье, поэтому в основном занимался продажей работ жены, а она вела хозяйство, родила шестерых детей и продолжала писать! Лично я на этом месте уже в восхищении.
Первая проданная картина изображала кошку, сидящую на окне. Достоверно сказать, какая именно из многочисленных кошек эта была, теперь уже не представляется возможным. Но в основном первыми четвероногими моделями художницы стали собаки.
В моду вошли портреты домашних животных, и торговцы охотно заказывали Роннер-Книп портреты своих собак.
На пике карьеры художницей создавались портреты собачек-любимец августейших особ. Среди заказчиков были кайзер Германии Вильгельм I, принцесса Уэльская, герцогиня Мария Эдинбургская- дочь императора Александра II, а также короли Ганновера, Пруссии, Португалии.
На картинах Генриетты Роннер-Книп встречаются и ослики, и овцы, и коровы. В своё время такие живые картины охотно раскупались, давая пусть не большой, но достаточный доход.
Во второй половине жизни художница проникается особой любовью к кошкам. В её работах происходит уход от старой голландской школы.
Мазки становятся ярче, смелее, в полотнах чувствуется влияние импрессионизма.
И во всю полотна захватывают котики. Разномастные, проказливые, вездесущие. Вот малыши играют с нотами или музыкальными инструментами.
Вот котята наводят свой порядок на столе.
А вот - просто резвятся.
Меня эти полотна восхищают: при всей простоте и обычности, животные на них выглядят живыми. Прекрасно переданы настроения, самые души этих друзей человека. Вы просто загляните им в глаза!
Принято говорить, что в работах Генриетты Роннер-Книп животные во многом очеловечены, но, на мой скромный дилетантский взгляд, скорее они просто естественные и живые. Нет сложных надуманных сцен, просто четвероногие труженики, подвижные малыши, их мамы.
Сама художница дома держала кошек, собак, попугаев. Они становились её моделями и вдохновителями. Умерла же Генриетта Роннер-Книп в почтенном возрасте 88 лет с кистью в руках.
Я думаю, она определенно заслуживает внимания и восхищения. Женщина, не получившая академического образования, но усердно учившаяся сама, трудолюбивая и талантливая. Сумевшая создать семью и вырастить детей - кстати, трое из шести также стали художниками. Сумевшая найти свою нишу в творчестве, хотя конкурентом мужчинам её никогда не считали. Счастливо трудившаяся всю жизнь, создавшая огромное количество запоминающихся полотен. Нет, она вполне может быть ориентиром для многих из нас! И да, мода на котиков возникла задолго до появления Инстаграма!
Подпишитесь на группу «Кошки»
и получите возможность читать самые интересные материалы про них:
Подписаться на группу
Смотрите также
Уважаемые друзья, может кто-то знает или кто-то сталкивался с такой проблемой, как поедание кошкой листьев... Читать далее»
Чего только не приходит в дзен!
Итак, господа, любители кошек ( почти О. Бендер ), перед вами св... Читать далее»
Итак, господа, любители кошек ( почти О. Бендер ), перед вами св... Читать далее»
Комментарии:
Написать комментарийОчень было интересно
Картины очень интересные- красивые, животинки как живые.
Один факт из жизни художницы поразил: Значит здоровье у него было слабое, а вот 6 детей он ей подарил...Труженик.
Зато какие работы... И вот на портретах своих художница выглядит теплой, счастливой изнутри.
Работы хороши.
Даже изменение манеры письма оправдано, на мой взгляд. Котики - это действительно импрессионизм, и никак иначе!
Совершенно очаровала картина с часами, веером и павлиньим пером. Очень-очень живо написано!
А кошачье поведение как было в 19 веке, таким же и осталось в веке 21!
Кошки действительно удивительно постоянны
Но я да, как-нибудь без детей.
Вот тоже с Ежом на лето остались без групповых занятий, куда не сунусь, везде летнее затишье. Ладно, пока сами по себе старое закрепим
Юля, спасибо, что рассказала об этой уникальной художнице