Фламандское искусство и коровы.
Приехала в Казань выставка фламандских мастеров, мы с Алисой не удержались, сходили. Атмосфера, конечно, удивительная, полотна живые и красочные, три раза прошлись, особо понравившиеся смотрели. Решила рассказать о нескольких. Но подборки будет специфическая.
Если нормальных людей больше интересовало "Святое семейство", то меня - животные на полотнах. Кому чего, как говорится, не даром ведь периодически рассказываю о художниках, изображавших животных.
Самые первые картины экспозиции меня уже заинтриговали: на них изображен внутренний интерьер собора и среди посетителей бегают спокойно собаки! Они, разумеется, не центральные фигуры, но само присутствие животных в вполне официальном и религиозном учреждении удивительно. Петер Неффе Младший и Давид Тенирс Младший, "Интерьер антверпенского собора"
На следующем полотне кто-то похожий на уиппета тащит исподтишка еду с блюда.
А вот "Крестьянская свадьба" Давида Тенирса Младшего.
И среди гостей мельтешит коротконогий пёсик в поисках кусочка, не иначе. А в правом нижнем углу более крупный и серьёзный его собрат напряженно караулит свою кость.
Но больше всего меня покорило полотно Тенирса Младшего всё того же кабинетного размера, оно называется "Пейзаж с пастухами и стадом".
Я к нему возвращалась три раза. Уж очень живо выписаны животные, я бы сказала, что художник им уделил больше внимания, чем людям. Особенно живой кажется чёрная корова в левом углу. Не удержалась, сделала фото крупнее
Такой проникновенный, печальный и осознанный взгляд у неё, что для меня непонятно, почему полотно привлекает мало внимания. Наверное, слишком мало людей любит коров. Не иначе! Впрочем, интересного на выставке хватало. Вот "Кухня ведьм" Франса Франкена II:
Фотографировать это полотно было неудобно, оно под стеклом, но, приглядевшись, можно увидеть разнообразных "гадов", ожидающих своей очереди в котёл. Кто-то из них вполне правдоподобен, а кого-то породила фантазия художника.
К сожалению, дома обнаружила, что следующий "Натюрморт с цветами, фруктами и попугаем" Яна Фрейта изрядно утратил на фотографии своё величие. Это большое полотно с настолько реалистичными цветами, что кажется, сейчас на пол упадут с них лепестки. Идущая за нами дама сказала своему спутнику, что художник нарушил всё мыслимые пропорции. Но мне кажется, он просто хотел, чтоб первыми в глаза бросались именно цветы в их многообразии, нежности и хрупкости. Кстати, попугая там ещё надо поискать.
Следующее полотно в зале "Повар у стола с дичью" Пауля де Воса и Якоба Йорданса.
Довольный, пышущий жизнью человек, выбирающий необходимое среди груды охотничьих трофеев. А под столом кипит жизнь. Один кот пытается стащить маленькую птичку, второй с шипением прячется под столом от сердитой собаки. Что доказывает: за прошедшие века в поведении кошек и собак мало что изменилось. Ну а особенно жаль нам с Алисой было маленьких снегирей и прочих певчих птичек - что там есть-то в этой крохе?! Но мы же дилетанты.
А вот ещё коровы и "Пастушка" Яна Сииберехтса. В поле позади бродят товарки этих рогатых подруг, а в ветвях деревьев спряталась птичка. И эта маленькая деталь умиляет
Вообще коров, собак и лошадей много. Они делают картины живыми и натуральными. К сожалению, гравюры фотографировать я не научилась.
Ну а вот два полотна с прекрасными цветами. Мне не хватает слов, чтоб выразить своё восхищение.
"Аллегория бренности" Николаса ван Верендаля
"Святое Семейство в венке из цветов" Франса Эйкенса и Эразма Квеллина Младшего
Кроме картин ещё были кружева, серебрянные и позолоченные блюда, изделия из кости. Например, это блюдо, изображающее охоту. К сожалению, автора не сохранила, но это резьба по оленему рогу.
И кружка с мотивом суда Соломона:
Когда мы вышли, оказалось, что пролетело больше часа! Выставка оставила приятное послевкусие, уже и не хотелось смотреть что-то другое. Поэтому мы решили, что к остальным экспозициям вернёмся в другой раз.
Если нормальных людей больше интересовало "Святое семейство", то меня - животные на полотнах. Кому чего, как говорится, не даром ведь периодически рассказываю о художниках, изображавших животных.
Самые первые картины экспозиции меня уже заинтриговали: на них изображен внутренний интерьер собора и среди посетителей бегают спокойно собаки! Они, разумеется, не центральные фигуры, но само присутствие животных в вполне официальном и религиозном учреждении удивительно. Петер Неффе Младший и Давид Тенирс Младший, "Интерьер антверпенского собора"
На следующем полотне кто-то похожий на уиппета тащит исподтишка еду с блюда.
А вот "Крестьянская свадьба" Давида Тенирса Младшего.
И среди гостей мельтешит коротконогий пёсик в поисках кусочка, не иначе. А в правом нижнем углу более крупный и серьёзный его собрат напряженно караулит свою кость.
Но больше всего меня покорило полотно Тенирса Младшего всё того же кабинетного размера, оно называется "Пейзаж с пастухами и стадом".
Я к нему возвращалась три раза. Уж очень живо выписаны животные, я бы сказала, что художник им уделил больше внимания, чем людям. Особенно живой кажется чёрная корова в левом углу. Не удержалась, сделала фото крупнее
Такой проникновенный, печальный и осознанный взгляд у неё, что для меня непонятно, почему полотно привлекает мало внимания. Наверное, слишком мало людей любит коров. Не иначе! Впрочем, интересного на выставке хватало. Вот "Кухня ведьм" Франса Франкена II:
Фотографировать это полотно было неудобно, оно под стеклом, но, приглядевшись, можно увидеть разнообразных "гадов", ожидающих своей очереди в котёл. Кто-то из них вполне правдоподобен, а кого-то породила фантазия художника.
К сожалению, дома обнаружила, что следующий "Натюрморт с цветами, фруктами и попугаем" Яна Фрейта изрядно утратил на фотографии своё величие. Это большое полотно с настолько реалистичными цветами, что кажется, сейчас на пол упадут с них лепестки. Идущая за нами дама сказала своему спутнику, что художник нарушил всё мыслимые пропорции. Но мне кажется, он просто хотел, чтоб первыми в глаза бросались именно цветы в их многообразии, нежности и хрупкости. Кстати, попугая там ещё надо поискать.
Следующее полотно в зале "Повар у стола с дичью" Пауля де Воса и Якоба Йорданса.
Довольный, пышущий жизнью человек, выбирающий необходимое среди груды охотничьих трофеев. А под столом кипит жизнь. Один кот пытается стащить маленькую птичку, второй с шипением прячется под столом от сердитой собаки. Что доказывает: за прошедшие века в поведении кошек и собак мало что изменилось. Ну а особенно жаль нам с Алисой было маленьких снегирей и прочих певчих птичек - что там есть-то в этой крохе?! Но мы же дилетанты.
А вот ещё коровы и "Пастушка" Яна Сииберехтса. В поле позади бродят товарки этих рогатых подруг, а в ветвях деревьев спряталась птичка. И эта маленькая деталь умиляет
Вообще коров, собак и лошадей много. Они делают картины живыми и натуральными. К сожалению, гравюры фотографировать я не научилась.
Ну а вот два полотна с прекрасными цветами. Мне не хватает слов, чтоб выразить своё восхищение.
"Аллегория бренности" Николаса ван Верендаля
"Святое Семейство в венке из цветов" Франса Эйкенса и Эразма Квеллина Младшего
Кроме картин ещё были кружева, серебрянные и позолоченные блюда, изделия из кости. Например, это блюдо, изображающее охоту. К сожалению, автора не сохранила, но это резьба по оленему рогу.
И кружка с мотивом суда Соломона:
Когда мы вышли, оказалось, что пролетело больше часа! Выставка оставила приятное послевкусие, уже и не хотелось смотреть что-то другое. Поэтому мы решили, что к остальным экспозициям вернёмся в другой раз.
Смотрите также
Любите лечиться? Чтобы вас щупали, мяли, делали больно, вселяя надежду, что потом будет хорошо! Наивные... Читать далее»
Итак, сегодня 26 число, подвожу итоги за месяц.
Второй день у нас внезапно лето... Читать далее»
Второй день у нас внезапно лето... Читать далее»
Комментарии:
Написать комментарийНу вот, собаки, кошки, коровки, овечки, лощадки совсем не изменились за прошедшие столетия. А вот люди явно похорошели!
Животные все такие ухоженные, упитанные. А вот люди... Не хотелось бы жить в те времена
Фламандские художники и мастера, на мой взгляд, очень узнаваемы. Манера, краски и какой-то особенный свет на их картинах.
Животные, безусловно, хороши. Хороши ещё и тем, что и через векА живут также, не изменяя себе.
А овечки какие замечательные! Такие довольно осмысленные овечки!
А выпускной так и не запланирован. Потому что ситуация нестабильная, планировать что то сложно
Нее, наши курицы уже в начале года начали кудахтать и деньги на выпускной собрали уже по 2 с половиной, куда-то там на джуманджи собрались, я не сдавала, не школу заканчиваем. И на альбом тоже не сдавала бы, и так каждый год фотки, будто в последний раз
Тоже думаю, что если есть шанс, надо посмотреть.
А кружка из слоновой кости или оленьего рога точно не помню.