Фламандское искусство и коровы.
Приехала в Казань выставка фламандских мастеров, мы с Алисой не удержались, сходили. Атмосфера, конечно, удивительная, полотна живые и красочные, три раза прошлись, особо понравившиеся смотрели. Решила рассказать о нескольких. Но подборки будет специфическая.
Если нормальных людей больше интересовало "Святое семейство", то меня - животные на полотнах. Кому чего, как говорится, не даром ведь периодически рассказываю о художниках, изображавших животных.
Самые первые картины экспозиции меня уже заинтриговали: на них изображен внутренний интерьер собора и среди посетителей бегают спокойно собаки! Они, разумеется, не центральные фигуры, но само присутствие животных в вполне официальном и религиозном учреждении удивительно. Петер Неффе Младший и Давид Тенирс Младший, "Интерьер антверпенского собора"
На следующем полотне кто-то похожий на уиппета тащит исподтишка еду с блюда.
А вот "Крестьянская свадьба" Давида Тенирса Младшего.
И среди гостей мельтешит коротконогий пёсик в поисках кусочка, не иначе. А в правом нижнем углу более крупный и серьёзный его собрат напряженно караулит свою кость.
Но больше всего меня покорило полотно Тенирса Младшего всё того же кабинетного размера, оно называется "Пейзаж с пастухами и стадом".
Я к нему возвращалась три раза. Уж очень живо выписаны животные, я бы сказала, что художник им уделил больше внимания, чем людям. Особенно живой кажется чёрная корова в левом углу. Не удержалась, сделала фото крупнее
Такой проникновенный, печальный и осознанный взгляд у неё, что для меня непонятно, почему полотно привлекает мало внимания. Наверное, слишком мало людей любит коров. Не иначе! Впрочем, интересного на выставке хватало. Вот "Кухня ведьм" Франса Франкена II:
Фотографировать это полотно было неудобно, оно под стеклом, но, приглядевшись, можно увидеть разнообразных "гадов", ожидающих своей очереди в котёл. Кто-то из них вполне правдоподобен, а кого-то породила фантазия художника.
К сожалению, дома обнаружила, что следующий "Натюрморт с цветами, фруктами и попугаем" Яна Фрейта изрядно утратил на фотографии своё величие. Это большое полотно с настолько реалистичными цветами, что кажется, сейчас на пол упадут с них лепестки. Идущая за нами дама сказала своему спутнику, что художник нарушил всё мыслимые пропорции. Но мне кажется, он просто хотел, чтоб первыми в глаза бросались именно цветы в их многообразии, нежности и хрупкости. Кстати, попугая там ещё надо поискать.
Следующее полотно в зале "Повар у стола с дичью" Пауля де Воса и Якоба Йорданса.
Довольный, пышущий жизнью человек, выбирающий необходимое среди груды охотничьих трофеев. А под столом кипит жизнь. Один кот пытается стащить маленькую птичку, второй с шипением прячется под столом от сердитой собаки. Что доказывает: за прошедшие века в поведении кошек и собак мало что изменилось. Ну а особенно жаль нам с Алисой было маленьких снегирей и прочих певчих птичек - что там есть-то в этой крохе?! Но мы же дилетанты.
А вот ещё коровы и "Пастушка" Яна Сииберехтса. В поле позади бродят товарки этих рогатых подруг, а в ветвях деревьев спряталась птичка. И эта маленькая деталь умиляет
Вообще коров, собак и лошадей много. Они делают картины живыми и натуральными. К сожалению, гравюры фотографировать я не научилась.
Ну а вот два полотна с прекрасными цветами. Мне не хватает слов, чтоб выразить своё восхищение.
"Аллегория бренности" Николаса ван Верендаля
"Святое Семейство в венке из цветов" Франса Эйкенса и Эразма Квеллина Младшего
Кроме картин ещё были кружева, серебрянные и позолоченные блюда, изделия из кости. Например, это блюдо, изображающее охоту. К сожалению, автора не сохранила, но это резьба по оленему рогу.
И кружка с мотивом суда Соломона:
Когда мы вышли, оказалось, что пролетело больше часа! Выставка оставила приятное послевкусие, уже и не хотелось смотреть что-то другое. Поэтому мы решили, что к остальным экспозициям вернёмся в другой раз.
Если нормальных людей больше интересовало "Святое семейство", то меня - животные на полотнах. Кому чего, как говорится, не даром ведь периодически рассказываю о художниках, изображавших животных.
Самые первые картины экспозиции меня уже заинтриговали: на них изображен внутренний интерьер собора и среди посетителей бегают спокойно собаки! Они, разумеется, не центральные фигуры, но само присутствие животных в вполне официальном и религиозном учреждении удивительно. Петер Неффе Младший и Давид Тенирс Младший, "Интерьер антверпенского собора"
На следующем полотне кто-то похожий на уиппета тащит исподтишка еду с блюда.
А вот "Крестьянская свадьба" Давида Тенирса Младшего.
И среди гостей мельтешит коротконогий пёсик в поисках кусочка, не иначе. А в правом нижнем углу более крупный и серьёзный его собрат напряженно караулит свою кость.
Но больше всего меня покорило полотно Тенирса Младшего всё того же кабинетного размера, оно называется "Пейзаж с пастухами и стадом".
Я к нему возвращалась три раза. Уж очень живо выписаны животные, я бы сказала, что художник им уделил больше внимания, чем людям. Особенно живой кажется чёрная корова в левом углу. Не удержалась, сделала фото крупнее
Такой проникновенный, печальный и осознанный взгляд у неё, что для меня непонятно, почему полотно привлекает мало внимания. Наверное, слишком мало людей любит коров. Не иначе! Впрочем, интересного на выставке хватало. Вот "Кухня ведьм" Франса Франкена II:
Фотографировать это полотно было неудобно, оно под стеклом, но, приглядевшись, можно увидеть разнообразных "гадов", ожидающих своей очереди в котёл. Кто-то из них вполне правдоподобен, а кого-то породила фантазия художника.
К сожалению, дома обнаружила, что следующий "Натюрморт с цветами, фруктами и попугаем" Яна Фрейта изрядно утратил на фотографии своё величие. Это большое полотно с настолько реалистичными цветами, что кажется, сейчас на пол упадут с них лепестки. Идущая за нами дама сказала своему спутнику, что художник нарушил всё мыслимые пропорции. Но мне кажется, он просто хотел, чтоб первыми в глаза бросались именно цветы в их многообразии, нежности и хрупкости. Кстати, попугая там ещё надо поискать.
Следующее полотно в зале "Повар у стола с дичью" Пауля де Воса и Якоба Йорданса.
Довольный, пышущий жизнью человек, выбирающий необходимое среди груды охотничьих трофеев. А под столом кипит жизнь. Один кот пытается стащить маленькую птичку, второй с шипением прячется под столом от сердитой собаки. Что доказывает: за прошедшие века в поведении кошек и собак мало что изменилось. Ну а особенно жаль нам с Алисой было маленьких снегирей и прочих певчих птичек - что там есть-то в этой крохе?! Но мы же дилетанты.
А вот ещё коровы и "Пастушка" Яна Сииберехтса. В поле позади бродят товарки этих рогатых подруг, а в ветвях деревьев спряталась птичка. И эта маленькая деталь умиляет
Вообще коров, собак и лошадей много. Они делают картины живыми и натуральными. К сожалению, гравюры фотографировать я не научилась.
Ну а вот два полотна с прекрасными цветами. Мне не хватает слов, чтоб выразить своё восхищение.
"Аллегория бренности" Николаса ван Верендаля
"Святое Семейство в венке из цветов" Франса Эйкенса и Эразма Квеллина Младшего
Кроме картин ещё были кружева, серебрянные и позолоченные блюда, изделия из кости. Например, это блюдо, изображающее охоту. К сожалению, автора не сохранила, но это резьба по оленему рогу.
И кружка с мотивом суда Соломона:
Когда мы вышли, оказалось, что пролетело больше часа! Выставка оставила приятное послевкусие, уже и не хотелось смотреть что-то другое. Поэтому мы решили, что к остальным экспозициям вернёмся в другой раз.
Смотрите также

Здравствуйте!
Совсем недавно мы обзавелись кошечкой... Читать далее»
Совсем недавно мы обзавелись кошечкой... Читать далее»

Людочка!!! Поздравляю с Днем Рождения!!!
О возрасте тебя и спрашивать не станем... Читать далее»
О возрасте тебя и спрашивать не станем... Читать далее»
Комментарии:
Написать комментарийНу вот, собаки, кошки, коровки, овечки, лощадки совсем не изменились за прошедшие столетия. А вот люди явно похорошели!
Животные все такие ухоженные, упитанные. А вот люди... Не хотелось бы жить в те времена
Фламандские художники и мастера, на мой взгляд, очень узнаваемы. Манера, краски и какой-то особенный свет на их картинах.
Животные, безусловно, хороши. Хороши ещё и тем, что и через векА живут также, не изменяя себе.
А овечки какие замечательные! Такие довольно осмысленные овечки!
А выпускной так и не запланирован. Потому что ситуация нестабильная, планировать что то сложно
Нее, наши курицы уже в начале года начали кудахтать и деньги на выпускной собрали уже по 2 с половиной, куда-то там на джуманджи собрались, я не сдавала, не школу заканчиваем. И на альбом тоже не сдавала бы, и так каждый год фотки, будто в последний раз
Тоже думаю, что если есть шанс, надо посмотреть.
А кружка из слоновой кости или оленьего рога точно не помню.