Дети и животные: уроки доброты
Хотелось бы поделиться с вами некоторыми размышлениями по этому поводу. Ведь дети так трогательно выглядят, играя с животными, насколько богаче их мир, когда они умеют и любят общаться с братьями нашими меньшими.
Несколько лет назад я довольно активно старалась помогать зоозащитным организациям: приносила корм, вакцины, шприцы на передержки, участвовала в денежных сборах по мере сил. Сразу скажу, что помощь никак нельзя было назвать особо серьезной, ведь в тот момент я работала одна, у меня на руках была дочь и зарплату работника Макдоналдса назвать большой трудно, но старалась.
В это время в одной из зоозащитных групп Вконтакте бросили клич, что нужны волонтеры для проведения в школах уроков доброты. Мне тогда нравилось работать с детьми, и потому вызвалась помочь. Со мной связались и выяснилось, что у них есть только идея, но ни планов, ни каких либо набросков этих занятий нет и мне придется все самой придумывать. Около двух недель я ломала голову о этом.
В итоге родилось выступление примерно минут на 35-40. Я решила, что следует сделать упор на мимику, поведение собак. Почему? Да потому что непонимание рождает неуверенность, а неуверенность приводит к страху. Многие дети до безумия боятся и не понимают собак: виной тому воспитание в семье и детских учреждениях. Как пример, перед садиком моя дочь совершенно не боялась собак, года в два мы спокойно ходили мимо собачьих стай, она могла погладить подошедшую к ней псину и пойти своей дорогой. После посещения садика у нее стала проскакивать просто паника при виде собак: ребенок сжимался, пытался спрятаться, всячески уклониться от встречи, даже если собака просто не обращала на нас внимания. Выяснилось, что в садике воспитатели регулярно рассказывали детям, что все собаки чрезвычайно опасны, непременно покусают или заразят чем-нибудь. К счастью, после нашего разговора по душам страх стал менее выраженным, но к стае собак ее теперь не уговорить подойти...
Именно по этой причине, я делала подборки фото, на которых хорошо было видно, когда собака настроена на контакт, а когда ее лучше не трогать. Чтобы помочь таким же вот напуганным детям понять, что собаки не жуткие монстры, а вполне себе симпатичные и очень увлекательные существа, контакт с которыми может обогатить их жизнь новыми открытиями и эмоциями. Заодно, мне кажется, это поможет сократить количество покусанных собаками. Свой вариант я показала руководителям проекта, а затем выступала перед группой директоров и завучей. Урок был встречен очень положительно, меня позвали сразу в несколько школ, а защитники животных пообещали помочь.
А потом было грустно. Я увидела свою презентацию через несколько уроков у других волонтеров. От нее оставили несколько слайдов, поместив далее огромное количество слайдов с собаками из приюта в клетках. И обычными для таких организаций лозунгами. Все, что я обещала на своем уроке перед учителями оказалось неправдой.
Я перестала участвовать в этом проекте, ведь он больше не нес пользы. Нельзя приучать детей к тому, что можно откупиться от совести и своей ответственности, пожертвовав раз в год пакетик корма приюту. Да, бесспорно, помогать приютам надо, ведь они негосударственные. Но гораздо важнее и лучше понять, осознать свою ответственность. Дети на полном серьезе рассказывали, что кота отправили в деревню, потому что переехали на новую квартиру и там дорогая мебель, или пса оставили на даче зимой, так как собакам лучше жить на улице.
Гораздо важнее с детства формировать понимание, что стерилизация - лучшее решение для регуляции численности, она гораздо гуманнее, чем полчища брошенных животных. Что у собаки есть чувства, это не летнее развлечение, а друг и ответственность на ближайшие 10-15 лет. Что кот все понимает, и ему, городскому жителю, чрезвычайно трудно, а скорее всего, просто невозможно приспособиться к полуголодной самостоятельной жизни в деревне.
Может, я и не права, но мне кажется, что воспитание не сводится к выклянчиванию кормов и общим фото, оно должно быть вдумчивее и глубже.
А что думаете об этом вы?
Несколько лет назад я довольно активно старалась помогать зоозащитным организациям: приносила корм, вакцины, шприцы на передержки, участвовала в денежных сборах по мере сил. Сразу скажу, что помощь никак нельзя было назвать особо серьезной, ведь в тот момент я работала одна, у меня на руках была дочь и зарплату работника Макдоналдса назвать большой трудно, но старалась.
В это время в одной из зоозащитных групп Вконтакте бросили клич, что нужны волонтеры для проведения в школах уроков доброты. Мне тогда нравилось работать с детьми, и потому вызвалась помочь. Со мной связались и выяснилось, что у них есть только идея, но ни планов, ни каких либо набросков этих занятий нет и мне придется все самой придумывать. Около двух недель я ломала голову о этом.
В итоге родилось выступление примерно минут на 35-40. Я решила, что следует сделать упор на мимику, поведение собак. Почему? Да потому что непонимание рождает неуверенность, а неуверенность приводит к страху. Многие дети до безумия боятся и не понимают собак: виной тому воспитание в семье и детских учреждениях. Как пример, перед садиком моя дочь совершенно не боялась собак, года в два мы спокойно ходили мимо собачьих стай, она могла погладить подошедшую к ней псину и пойти своей дорогой. После посещения садика у нее стала проскакивать просто паника при виде собак: ребенок сжимался, пытался спрятаться, всячески уклониться от встречи, даже если собака просто не обращала на нас внимания. Выяснилось, что в садике воспитатели регулярно рассказывали детям, что все собаки чрезвычайно опасны, непременно покусают или заразят чем-нибудь. К счастью, после нашего разговора по душам страх стал менее выраженным, но к стае собак ее теперь не уговорить подойти...
Именно по этой причине, я делала подборки фото, на которых хорошо было видно, когда собака настроена на контакт, а когда ее лучше не трогать. Чтобы помочь таким же вот напуганным детям понять, что собаки не жуткие монстры, а вполне себе симпатичные и очень увлекательные существа, контакт с которыми может обогатить их жизнь новыми открытиями и эмоциями. Заодно, мне кажется, это поможет сократить количество покусанных собаками. Свой вариант я показала руководителям проекта, а затем выступала перед группой директоров и завучей. Урок был встречен очень положительно, меня позвали сразу в несколько школ, а защитники животных пообещали помочь.
А потом было грустно. Я увидела свою презентацию через несколько уроков у других волонтеров. От нее оставили несколько слайдов, поместив далее огромное количество слайдов с собаками из приюта в клетках. И обычными для таких организаций лозунгами. Все, что я обещала на своем уроке перед учителями оказалось неправдой.
Я перестала участвовать в этом проекте, ведь он больше не нес пользы. Нельзя приучать детей к тому, что можно откупиться от совести и своей ответственности, пожертвовав раз в год пакетик корма приюту. Да, бесспорно, помогать приютам надо, ведь они негосударственные. Но гораздо важнее и лучше понять, осознать свою ответственность. Дети на полном серьезе рассказывали, что кота отправили в деревню, потому что переехали на новую квартиру и там дорогая мебель, или пса оставили на даче зимой, так как собакам лучше жить на улице.
Гораздо важнее с детства формировать понимание, что стерилизация - лучшее решение для регуляции численности, она гораздо гуманнее, чем полчища брошенных животных. Что у собаки есть чувства, это не летнее развлечение, а друг и ответственность на ближайшие 10-15 лет. Что кот все понимает, и ему, городскому жителю, чрезвычайно трудно, а скорее всего, просто невозможно приспособиться к полуголодной самостоятельной жизни в деревне.
Может, я и не права, но мне кажется, что воспитание не сводится к выклянчиванию кормов и общим фото, оно должно быть вдумчивее и глубже.
А что думаете об этом вы?
Подпишитесь на группу «Другие животные»
и получите возможность читать самые интересные материалы про них:
Подписаться на группу
Смотрите также
Навела меня на эту тему дочь вопросом, почему так часто в последнее время видит разноглазых собак и кошек, вот... Читать далее»
Есть повод поговорить о китайских драконах. Да, их много и каждый олицетворяет нечто особенное... Читать далее»
Вообще, к верблюдам почему-то отношение несколько негативное, то "пьет как верблюд", то "упрям как верблюд"... Читать далее»
Комментарии:
Написать комментарийА вот показать в приюте, как живут они, оставленные, как сидят вперемешку с уличными, недоумевая что случилось. Никакими фото это не передашь.
Учить детей, что нельзя бросать кошку или собаку, даже если трудно, даже если плохо. Вот что нужно.
Родителям надо прежде всего постараться внушить ребёнку очень важную мысль: животное не игрушка и нуждается в бережном и заботливом отношении. Ребёнок должен понимать, что «мы в ответе за тех, кого приручили».
В первую очередь родители должны быть сами примером. Вряд ли те, кто отдал кота, потому что жаль обивку дивана, смогут убедить ребенка в ценности чужой жизни
Кошки, собаки - они сейчас полностью зависимые от человека. И в домах, и живущие на улицах.
Для детей, их родителей и общества в целом очень важно, что бы каждый ребенок чувствовал свою ответственность за чужую маленькую жизнь. Заботился, ухаживал и общался с животными.
Это важно по одной простой причине, животные не умеют лгать, лицемерить и издеваться. Они дарят свою признательность и ласку. Они делают человека чуточку лучше, добрее. Они дарят бесценные эмоции и минуты простого человеческого счастья, никакая "дорогая мебель" и "изысканная" обстановка квартиры никогда этого не заменят.
Помогать приютам конечно же надо. Только бездомные животные - это следствие, а причина - низкий уровень ответственности, знаний о животных.
В школах "Уроки доброты" нужно в программу ставить.
Нужны такие уроки. И нужны походы классом в приют.
С Дарреллом прокол: кошки у меня детей не любят а Клепа любит только девочек, а вот мальчиков может и облаять